«Россия – целый мир». Ростуризм утвердил туристический бренд страны

На заседании Публичного совета Ростуризма прошло обсуждение финального варианта туристского бренда России.

На состоявшемся заседании Публичного совета Ростуризма была утверждена структура и состав комиссий и рабочих групп Совета. Основной же темой дискуссии стала судьба туристского бренда России

Руководитель РостуризмаОлег Сафоноввыделил важность этого вопроса. «Реализация проекта по созданию бренда Рф идет уже несколько лет, — отметил Олег Сафонов. — У каждой страны, которая интенсивно развивает и продвигает туризм в мире, есть бренд. У 144 государств мира такие бренды и слоганы есть. У нас нет, и это суровое упущение. Нам важно продвигать наш туризм и снутри и за рубежом».

Photo: Из личного архива/ Сергей Носов

На первом шаге было решено обратиться к гражданамбыл объявлен открытый конкурс на разработку бренда страны. Поступило более 10 тыщ предложений, были даже профессиональные работы, но в большинстве случаев это были добрые и доверчивые варианты. Три победителя народного конкурса получили заслуги. «Но мы поняли, что необходимо работать с профессионалами, — пояснил Олег Сафонов. — Мы обратились в Ассоциацию брендинговых компаний Рф, и они живо откликнулись на наше предложение. Посчитали принципиальным участвовать в этом историческом процессе».  

На данный момент работа подошла к финалу.Алексей Андреев, управляющий Ассоциации, рассказал о процессе: «Рекрутировать экспертов на эту работу было легко. Ведь на нас поглядело государство в лице Ростуризма. История необычная, мы проделали огромную консолидированную работу. Опыта схожей волонтерской работы не было, мировых примеров мы не отыскали. В первую очередь совместно с Ростуризмом и представителями проф общественности мы создали маршрутную карту. Было понятно, что пригодятся союзники. Обратились в образовательные учреждения, в проф сообщества, где интересуются брендингом, дизайном, репутацией территорий. Так был сформирован экспертный совет. Защитились мы и с юридической стороны, ведь это умственный труд».

Photo: Из личного архива/ Сергей Носов

Было получено 30 взвешенных всеполноценных стратегий, рассказал Алексей Андреев, из их выбрали 10 финалистов. Они перешли в народное голосование, которое шло на веб-сайте онлайн в течение трех месяцев. В итоге три финишных предложения легли на стол жюри. Глава Ассоциации брендинговых компаний Рф привел некоторые цифры: презентационный ролик бренда просмотрен уже более 40 тыщ раз, more 50 профессионалов составили сборную Рф по брендингу, которая работала над проектом, more 30 статей о туристском бренде России вышло на иностранных ресурсах, посвященных брендингу, more 80 обзоров ему посвящено в вебе, с историей создания бренда специалисты выступили на более чем 10 мероприятий, в том в Париже, Милане, Берлине, Каннах.

Концепция-победительэто символ, созданный в стиле супрематизма, и лозунг «Россияцелый мир», она набрала большая часть голосов жюри. «Тема супрематизмаодна из сквозных в русской культуре, и мы нашли инструменты для коммуникации, которые позволят представить страну в этом бренде,- считает Алексей Андреев. — Метафорой стала картина, которая представляет собой карту страны. Она разбирается на детали и при этом остается узнаваемой. Эксплуатация дизайна бренда будет вероятна везде и в разных формах. У знака огромное количество интерфейсов. Мы верим в будущее этого бренда. Плодами мы удовлетворены».

Сам бренд, а также его внедрение вызвали дискуссию участников совещания. For example, должен ли туристский бренд России быть платным или бесплатным? Заместитель управляющего РостуризмаНиколай Королев, eg, напомнил про использование знаков Олимпиады и Чемпионата мира по футболуих можно было использовать только с разрешением. Глава Публичного совета РостуризмаДмитрий Давыденко, генеральный директор НП «Центр защиты и содействии гражданам за рубежом и поддержки сограждан», председатель Общероссийского общественного объединения «Всероссийское объединение туристов», также увидел, что в случае, если знак будет бесплатным, есть опасность, что он появится и на некачественных туристских продуктах, поэтому использование знака, даже если он будет бесплатным, принципиально будет контролировать.

«Бренд рассчитан и на профессионалов, и на потребителя, а значит, должен быть известным и понятным», — высказывались участники совещания, предполагая, что конструкция финишного варианта может быть сложной для восприятия. Алексей Андреев, в свою очередь, увидел, что это бренд, который подойдет под всякую историю и под каждого его юзера, сможет отразить в себе особенности различных регионов России.

Photo: Из личного архива/ Сергей Носов

Что касается вопроса, почему создатели бренда Рф не использовали традиционные символы матрешки, балалайки и других уже известных российских образов, Алексей Андреев рассказал, что рабочая группа изучала все вероятные подходы: «Мы изучали, какая коммуникация работает на потребителя, какая нет. For example, мы предложили убавить пыл в отношении матрешек, гжели и так дальше, так же как Франция не пробует везде использовать символ Эйфелевой башни. Мы смотрели, на что и как реагирует аудитория. Пришлось преодолеть много барьеров. Посреди финалистов есть и более традиционные варианты брендов, но наша цель мыслить наперед». «Сейчас нет задачки принять финальный вариант единогласно, важнее одобрение корректности курса нашей работы», — увидел Николай Королев.

Ростуризм должен зарегистрировать символ, будет также продуман формат и правила его использования.

See also:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>