Неповторимая архитектура Санкт-Петербурга – сплав времен и эпох

В семье красивейших городов Европы Петербург занимает особенное место. Ни в одном городе планеты не представлено так ярко сочетание архитектурных направлений 18-19 веков. Но главным украшением города считаются неповторимые сооружения, здания и ансамбли барокко(начало 18 века), классицизма (вторая половина 19 века), модерна (конец 19 века). Его архитектура конкурировала с московской с первых дней начала строительства, но в петербургском облике сразу отражались черты европейской архитектуры, ведь он задумывался Петром изначально как культурная столица, отличная от Москвы по форме и сути. Петергоф. Мог ли Петр предположить, что заложенный на Неве город станет одним из прекраснейших в Европе. Наверное. Замысел самого прогрессивного русского царя был в создании культурной столицы не похожей ни на один российский город, и в то же время петербургская архитектура должна была стать узнаваемой и самобытной. Раньше Петр с различными целями побывал в красивейших европейских городах, и конечно его впечатлили неповторимые своеобразия городов Италии, Франции, Голландии. Для создания первых архитектурных ансамблей Петр пригласил лучших европейских зодчих архитектуры, в основном французов и итальянцев. Именно в тот период (до середины 18 века) и возникли первые шедевры уникального петровского барокко. На облик Петербурга того периода в большой степени повлияли и сдержанные немецко-голландские формы архитектуры. После смерти Петра устремления его дочери царицы Елизаветы к роскоши наилучшим образом соответствовали теме европейского барокко, который отразился в пышности и парадности дворцовых ансамблей петербургской знати. В дальнейшие периоды страницы истории придавали Петербургу свои неповторимые черты, ярко выраженные в архитектуре. Время правления Екатерины Великой - в гармоничной упорядоченности классицизма, эпоха Александра I - в монументальности и величественности образов архаичной архитектуры, середина 19 века - в петербургской эклектике, в новом и прогрессивном для того времени смешении романтизма, готики, ренессанса, античности. Конец 19 века отражен в петербургском модерне, с его ажурными силуэтами, живописными орнаментами и свободной планировкой комнат. Неслучайно лучшие исторические гостиницы Питера в районе Невского размещены именно в таких зданиях. Каждая эпоха Петербурга формировала прекрасный облик. В общей сложности в «Городе на Неве» насчитывается более 10 представителей архитектурных стилей. Красота российской культурной столицы поражает гармоничной полифонией и уникальным сплавом стилей в единой агломерации города.

Это тоже может быть интересно: