Как не попасть на мошенников при покупке турпутевки?

Летом число желающих отдохнуть возрастает, и мошенники стараются в это время заработать на расслабившихся в ожидании отпуска туристах по максимуму, предлагая им липовые туры и навязывая ненадобные дополнительные услуги. Достаточно часто отдыхающим приходится сталкиваться с тем, что на одно место в гостинице продано несколько турпутевок. Не редки и ситуации, когда за избранный ранее вариант отдыха приходится еще доплачивать значительную сумму. Роспотребнадзор повсевременно проводит плановые проверки на рынке туристских услуг и своевременно реагирует на жалобы потребителей. По словам главы ведомства Анны Поповой, в 2017 году ведомство получило 3700 жалоб на оказание туристских услуг, а в 2018 году их число подросло до 5000.

«Я не думаю, что кто-то стал работать ужаснее. Просто информация стала доступнее. Мы интенсивно работаем в этом направлении. У нас есть особый сайт, есть консультационные пункты практически в каждом населенном пт и в столице. Также у нас работает „жгучая линия“, и любой потребитель может обратиться на нее, если его что-то не устраивает», — гласит Попова.

По словам главы Роспотребнадзора, потребитель может сетовать на любые туристические услуги, которые были предоставлены не подабающим образом — не тот класс отеля, не то питание, не тот рейс самолета и т.д.

На что необходимо обращать внимание при покупке путевки?

Всегда необходимо очень внимательно изучать договор, который вам предлагают заключить, гласит Попова. «Нужно внимательно прочитать и изучить, что вам предлагает и обещает турфирма. Есть такие случаи, когда в договоре большим шрифтом написано одно, а мелким — другое. Это некорректно, но такие случаи бывают. Есть договоры, которые написаны на многих страничках очень мелко, а человек говорит, что ему некогда читать, он уезжает в отпуск, пылающая путевка и т.д. Но читать все равно необходимо все. Может оказаться, что там обнаружатся вещи, которых вы совсем не ожидаете. Например, туроператор в середине контракта может указать, что он оставляет за собой право все поменять, и все, что вы прочли до или после окажется совершенно глупым», — объясняет Попова.

Не считая этого, по словам главы Роспотребнадзора, у туриста всегда должны быть на руках билеты туда и назад. Их он должен получить еще до отъезда. Турфирма также не имеет права навязывать потребителю дополнительные услуги вроде неотклонимой страховки от невыезда. В пакет может быть включена только неотклонимая страховка жизни и здоровья.

«Страховка жизни и здоровья — да, а все остальное — это на ваше усмотрение. Если вы желаете страховаться от невыезда, то вы страхуетесь. Вы должны сами оценить опасности, но обязать вас покупать то, что вы не считаете необходимым и не предполагали покупать, нельзя. Также пристально смотрите на количество дней. Если вы желаете остановиться в отеле на три денька, а вам говорят, что возможно только на 5 и не меньше, то в этом тоже может быть лукавство. В контракт должно быть включено только то, что вам положено по закону. Там не должно быть ничего излишнего», — говорит Попова.

Как проверить турфирму на надежность?

Подписывая контракт, полезно обратить внимание на пункт об ответственности туроператора либо агентства за некачественный сервис. Не торопитесь сразу оплачивать интересное предложение, которое на самом деле может оказаться приманкой фирмы-однодневки. Найдите время проверить, сколько стоят подобные предложения у других, а также не поленитесь узнать, насколько надежной является компания, в которую вы обратились.

Сейчас все фирмы, которые работают на русском рынке туристических услуг, должны быть включены в Единый муниципальный реестр, а на самой путевке непременно должен быть указан туроператор, предоставивший вам туристские услуги.

Также следует учесть, что в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» любая турфирма, работающая в сфере выездного туризма, должна иметь фонд персональной ответственности туроператора. Финансовое обеспечение ответственности туроператора должно быть представлено в Ростуризм в срок не позже 1 июля 2019 года. В неприятном случае туроператору грозит исключение из реестра.

Соответствующее финансовое обеспечение считается своеобразной гарантией для туриста, что понесенный вследствие действий туроператора вред будет возмещен. Еще два года обратно всех отечественных туроператоров обязали создать фонды индивидуальной ответственности, которые должны работать как дополнительная страховка для туристов. Если турфирма обанкротится или приостановит деятельность, то туристы благодаря такому фонду не пострадают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *