Mont Blanc in the season and off-season (Mont Blanc)

One of us, visiting at least once a fun and beautiful place, falling in love with him, returns to it again and again. For someone visiting certain places are strictly tied to a particular season: pier, If it is summer, the path-way to the sea, and if the window is cold, let's go to the mountains. And in any case, not vice versa! But why do so? Why put yourself in front of some kind of framework, restrictions? It is so boring: follow the path trodden by someone. In this article we will try to convince you, that is truly an amazing place in any season - it is the highest mountain in the Alps, Mont Blanc.

About, that the mountains in the spring mountains in a special fine, knowing people do not need to remind. This is especially true in Europe, which, per se, to the mountains - a stone's throw. And, For example, if Japan in the spring because of the beautiful cherry blossoms, then the Europeans can not stop looking at the mountain daisies blooming. In the spring and summer, when skiing is replaced by biking and trekking, Hotels of various ski resorts are filled with tourists not less, than in winter. However, for us to visit the Alps for some reason is considered relevant only during the snow and cold weather. Why do not people want to enjoy the mountain air and the beauty of the warm days - a mystery.

But, certainly, some Russian-speaking people could still find their muse in the mountains. The visit to Chamonix Marina Tsvetaeva, For example, they say today.

To be inspired, climbed to the peak of Aiguille du Midi - one of the symbols of Chamonix - does not need to be a great poet or a poet. The incredible panorama, which is opened to each of the four terraces, can easily turn into a poet, a simple man. Do not hesitate, A what, been there, and seeing this beauty with my own eyes at least once, You can cherpnut inspiration and euphoria for many years. Thanks to modern technology and the latest hoist, witness the splendor may also people with disabilities, confined to a wheelchair. Viewing platforms du Midi at a height 3842 m above sea level, with 37 euro, you can get there, Spend just 20 minute. But, of course, in the presence of a great desire, time and effort, You can climb to the viewing platform on foot.

Some might consider, that rest in the mountains can be only interested in sports for people with special training. In fact, even inexperienced traveler, caught once in the mountains, risked to conquer the summit, paraglide, understand, that greater happiness is difficult to imagine. At such moments, you feel so, if you are on the edge of the earth, breathe deeply and was about to fly up ... That's why Chamonix every year attracts more and more tourists, willing to make such a transition. Let's take a look, What areas of this transition are the most common.

Rock climbing is one of the most difficult sports, and for, to achieve success in it, must not only have a significant physical and intellectual resources, but to be able to use them. Some compare climbing to chess, Only in this case, the game is only one piece - your own, and, to win, it should proceed on the proven route, subtly calculating the load on the muscles, even the muscles of the fingers.

Less than a hard task - ice climbing - thanks to modern outfit - cats, boots and ice axes, - allows athletes to climb almost to the ceiling. Though, in principle, on the ceiling, they also crawl.

Extraordinary popular as rafting: individual (Canoe), or a group (on inflatable rafts). For individual rafting your main quality should be easy madness, and for the group - the ability to feel the team.

Another interesting way to have fun in the mountains - paragliding. It is also a kind of "alloy", true, the flow of water is not, and the air. Unlike skydiving, you do not just fall down, and soar, and, by the design of the glider, you can control it, and even send up. By the way, Paragliding is the cheapest and also the most safest form of leisure aviation. Though, If your financial situation allows it, can take a helicopter and take a panoramic flight. That, that this action will have you enthralled, guaranteed.

But the most high, and, of course, the most significant item in the Alpine program, certainly, Mont Blanc is the. It was he who gave birth to rock climbing, as a kind of commitment to high above. If earlier climb the majestic Mont Blanc could only specially trained person, today, using special equipment, to climb this mountain of any person subject to his physical health. Of course, climb the Mont Blanc is relatively difficult from a technical point of view, though, According to knowledgeable people, much more difficult, than Elbrus. Тем не менее, go up to the mountain without a guide - a rather risky gamble. Like it or not, And the mountains are mountains.

About all, that is relevant to the mountains, knows firsthand Russian climber Valery Babanov. Valerie - a legendary figure in the mountain sports, received two "Golden redorubov" - the highest award for achievements in mountaineering, is the pioneer of some of the most complex and highest peaks in the world. Today Valery - a guide, works as Chamonix and accompanies tourists, wanting to conquer Mont Blanc.

In his view, climb this mountain climbing altar, not everyone can. The main condition - the person should have good health. After all, the mountain Valery tourists can not be held, they climb alone. If there is a desire, technique can turn out quite quickly. For example, if this man to the high mountain peaks not conquer, then in a few days to Valery makes it approaches to preparation, to enable people to understand, how to properly move, work ax, calculate the load, use insurance, put the cat. When a person's willingness to become visible, starts climbing.

Get certified mountain guide, According to the climber, in this case is equivalent to obtaining, For example, doctoral degree in science. Training course and exams, following after, very hard, And, of course, important role played by the so-called "factor Chamonix" - at this ski resort its approach to the selection guides.

Of our compatriots Valery Babanov is still the only, who was able to get the highest qualification in the profession - a mountain guide. Careful preparation, strict selection guides led to, that the number of injuries and deaths among the tourists were reduced to statistical error. What, conversely, can not be said about the characters, consider, that the conquest of Mont Blanc - a trifling matter, and trying to make it, without the help of professionals. In this case, there is even an interesting line pattern - the more chelochek versed in the mountains, the more he uses the services accompanying, and correspondingly, conversely.

Conscious Europeans, especially those living in the Alpine region, knows, hiring a coach while climbing or trekking, - One of the main ways to protect yourself. That is why the conquest of the mountains along with an escort was part of the local culture and psychology. According to the Europeans, alone in the mountains are only fools, risk of getting caught if not tragic, what a stupid situation.

Particularly difficult season in Shamani was 1971 Year. The weather that year constantly changed their mood, has constant rockfalls, avalanche, who created trouble as ordinary tourists, and professional athletes. So a year later, in 1972, at the foot of Mont Blanc, was founded by the first mountain office, which was responsible for checking the status of all the slopes and trails, a forecast of possible emergency situations and supply of tourists and athletes all the necessary information. Since then, the office every year produces a newsletter, contains a detailed description of all routes, suitable for transmission. Today, this structure has a private weather service, which with the help of satellites scan the entire surrounding area. There is also a mountain gendarmerie - special service, specializing in the provision of emergency. In the list of its resources - mobile aviation, Police and ambulance.

For those, who does not know, Mont Blanc - this is not one vertex, a huge mountain. Here, well-developed infrastructure, which, with one side, gives you the opportunity to enjoy nature, and on the other - to rid themselves of the burden of care of all the necessary equipment. Very popular for mountain sports are a seven-day hiking around Mont Blanc, during which traversed the route in 160 km! There are trails, taking place at the height of 1600-2700 M. Think, you can imagine, which offers a magnificent view from this height.

By the way, Blanc does not belong only to France, but also in Switzerland and Italy. therefore, choosing this top, remember, you, except for a Schengen visa, should take care of the Swiss. Of course, border guards on the trails of Mont Blanc, you are unlikely to meet, but, so as not to spoil your holiday, take care of the visa in advance.

If you - the adherent comfortable stay, but still want to climb a mountain, Rejoice: Alpine mountaineering is good because, giving you the opportunity to spend the night in a comfortable mountain hotels. So, instead of a tent you will have a cozy room, instead of dry food - warm dinner from the restaurant, and, of course, hot shower. Also, you will save a lot of time, which otherwise would have spent on collecting and unfold the tent, and will save a lot of strength, ridding itself of excess load.

But the most important and exciting it, you will see another point of view of sunrise and sunset - the greatest of all the stars of the universe. We can assure, that after such rest your worldview can not help but roll.

For dessert - видео Монблана http://www.youtube.com/watch?v=19YeEhNDg1o

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Монблан-в-сезон-и-межсезонье-Mont-Blanc1

Монблан в сезон и межсезонье (Mont Blanc)

Кто-то из нас, посетив хотя бы раз какое-то интересное и красивое место, влюбившись в него, возвращается к нему снова и снова. Для кого-то посещение тех или иных мест строго привязывается к определённому сезону: мол, если на дворе лето, то путь-дорога на море, а если за окном мороз –айда в горы. И ни в коем случае не наоборот! Но почему так? Зачем ставить перед собой какие-то рамки, ограничения? Ведь это же так скучно: идти по вытоптанной кем-то тропинке. В этой статье мы постараемся вас убедить, что есть место поистине восхитительное в любую пору года – это самая высокая в Альпах гора Монблан.

О том, что горы весной горы по-особенному прекрасны, знающим людям напоминать не нужно. Особенно это касается европейцев, которым, по сути, до гор – рукой подать. И, например, если Япония весной красива из-за цветущей сакуры, то европейцы налюбоваться не могут цветущими горными ромашками. В весенний и летний периоды, когда катание на лыжах сменяется байкингом и трекингом, отели всевозможных горнолыжных курортов набиты туристами не меньше, чем зимой. Однако для нас посещение Альп почему-то считается актуальным лишь во время снегов и холодов. Почему люди не стремятся наслаждаться горным воздухом и красотой в тёплые времена – загадка.

Но, безусловно, некоторые русскоязычные люди таки могли находить в горах свою музу. О визите в Шамони Марины Цветаевой, например, там говорят и сегодня.

Чтобы черпать вдохновение, взобравшись на пик Эгюй-дю-Миди – одного из символов Шамони – отнюдь не нужно быть великим поэтом или поэтессой. Невероятная панорама, которая открывается здесь с каждой из четырёх террас, сможет без труда превратить в поэта простого человека. Не сомневайтесь, что, побывав там, и увидев эту красоту своими глазами хотя бы раз, вы сможете черпнуть вдохновения и эйфории на многие годы. Благодаря современным технологиям и новейшим подъёмным механизмам, стать свидетелями этого великолепия могут также люди с ограниченными возможностями, прикованные к инвалидным коляскам.

Смотровые площадки Дю-Миди располагаются на высоте 3842 м на уровнем моря, имея 37 евро, вы можете добраться туда, потратив всего 20 минут. Но, конечно, при наличии большого желания, сил и времени, вы можете подняться на смотровые площадки пешком.

Кто-то может считать, что отдых в горах может быть интересен только спортивным людям со специальной подготовкой. На самом же деле даже неподготовленный путешественник, попавший однажды в горы, рискнувший покорить вершину, полетать на параплане, поймёт, что большего счастья и представить трудно. В такие моменты чувствуешь себя так, словно находишься на краю земли, дышишь полной грудью и вот-вот взлетишь… Именно поэтому Шамони с каждым годом привлекает к себе всё большее количество туристов, желающих совершить подобный переход. Давайте посмотрим, какие направлениям этого перехода наиболее распространены.

Скалолазание является одним из сложнейших видов спорта, и для того, чтобы достичь в нём успеха, нужно не только иметь значительные физические и интеллектуальные ресурсы, но и уметь их использовать. Некоторые сравнивают скалолазание с шахматами, только в этом случае игра происходит только с одной фигурой – вашей собственной, и, чтобы одержать победу, она должна продвигаться по проверенному маршруту, тонко рассчитав нагрузку на все мышцы, даже мышцы пальцев.

Менее сложное занятие – ледолазание – благодаря современной экипировке – кошкам, ботинкам и ледорубам, – даёт возможность спортсменами забираться едва ли не на потолки. Хотя, в принципе, по потолкам они тоже ползают.

Необычайной популярностью пользуется также рафтинг: индивидуальный (на каноэ), или же групповой (на надувных плотах). Для индивидуального рафтинга основным вашим качеством должно быть лёгкое сумасшествие, а для группового – умение чувствовать команду.

Ещё один интересный способ развлечься в горах – заняться парапланеризмом. Это тоже своеобразный «сплав», правда, поток здесь уже не водный, а воздушный. В отличие от прыжка с парашютом, ты не просто падаешь вниз, а паришь, и, за счёт конструкции параплана, можешь управлять им, и даже направлять вверх. Кстати, парапланеризм считается самым дешёвым и одновременно наиболее безопасным видом досуга авиационного. Хотя, если финансовое положение вам это позволяет, можете воспользоваться вертолётом и совершить панорамный полёт. То, что данное действие вызовет у вас восторг, гарантируется.

Но наиболее высоким, и, конечно, наиболее значительным пунктом в альпийской программе, безусловно, является Монблан. Именно он породил альпинизм, как своеобразное стремление к вышине. Если раньше взойти на величественный Монблан могла только специально подготовленная особа, то сегодня, с помощью специального снаряжения, совершить восхождение на эту гору может любой человек при условии его физического здоровья. Конечно, подняться на Монблан относительно не сложно с технической точки зрения, хотя, по мнению знающих людей, куда трудней, чем на Эльбрус. Тем не менее, подниматься в горы без гида – авантюра довольно рискованная. Как ни крути, а горы есть горы.

Обо всём, что имеет отношение к горам, не понаслышке знает российский альпинист Валерий Бабанов. Валерий – легендарная личность в горном спорте, получил двух «Золотых редорубов» – высшую награду за достижения в альпинизме, является первооткрывателем нескольких наиболее сложных и высоких вершин в мире. Сегодня Валерий – гид, работает а Шамони и сопровождает туристов, желающих покорить Монблан.

По его мнению, взобраться на этот алтарь альпинизма может далеко не каждый. Главное условие – человек должен обладать крепким здоровьем. Ведь на гору Валерий туристов не несёт, они взбираются самостоятельно. Если есть желания, технику можно наработать довольно-таки быстро. Например, если до этого человек высокие горные вершины не покорял, то в течение нескольких дней Валерий совершает с ним подготовительные подходы для того, чтобы дать человеку понять, как нужно правильно передвигаться, работать ледорубом, рассчитывать нагрузки, использовать страховку, надевать кошки. Когда готовность человека становится видна, начинается восхождение.

Получить сертификат горного гида, по словам альпиниста, в этом деле приравнивается к получению, например, докторской степени в науке. Обучающий курс и экзамены, следующие после него, очень жесткие, И, конечно же, немаловажную роль играет так называемый «фактор Шамони» – на этом горнолыжном курорте свои подходы к подбору гидов.

Из наших соотечественников Валерий Бабанов до сих пор является единственным, кто смог получить наивысшую квалификацию в этой профессии – горный гид. Тщательная подготовка, строгий отбор гидов привели к тому, что количество травм и смертей среди туристов свелись до статистической погрешности. Чего, наоборот, нельзя сказать о персонажах, считающих, что покорение Монблана – плёвое дело, и пытаются сделать это, не прибегая к помощи профессионалов. В этом деле даже существует интересная прямая закономерность – чем больше челочек разбирается в горах, тем больше он пользуется услугами сопровождающих, и соответственно, наоборот.

Сознательные европейцы, особенно жители альпийского региона, прекрасно знают, что наём тренера во время восхождения или трекинга, – один из основных способов себя обезопасить. Именно поэтому покорение гор вместе с сопроводителем стало частью местной психологии и культуры. По мнению европейцев, самостоятельно в горы идут только глупцы, рискующие попасть если не в трагическую, то дурацкую ситуацию.

Особенно трудным сезон в Шамани был в 1971 году. Погода в тот год постоянно меняла свои настроения, были постоянные камнепады, лавины, которые создавали неприятности как рядовым туристам, так и профессиональным спортсменам. Поэтому уже спустя год, в 1972, у подножия Монблана был основан первый горный офис, в обязанности которого входила проверка состояния всех склонов и трасс, составление прогноза возможных чрезвычайных ситуаций и снабжение туристов и спортсменов всей необходимой информацией. С тех пор офис каждый год выпускает бюллетень, содержащий подробное описание всех маршрутов, пригодных для прохождения. Сегодня в этой структуре имеется собственная метеослужба, которая с помощью спутников сканирует всю окружающую местность. Также имеется горная жандармерия – спецслужба, специализирующаяся на оказании экстренной помощи. В перечне её ресурсов – мобильная авиация, полиция и скорая помощь.

Для тех, кто не знает, Монблан – это не одна вершина, а огромный горный массив. Здесь прекрасно развитая инфраструктура, которая, с одной стороны, даёт вам возможность насладиться природой, а с другой – избавить себя от бремени заботы обо всем необходимом снаряжении. Очень популярной среди любителей горного спорта являются семидневные походы вокруг Монблана, за время которых проходится маршрут в 160 км! Есть маршруты, проходящие на высоте 1600-2700 м. Думаем, вы можете себе представить, какой умопомрачительный вид открывается с такой высоты.

Кстати, Монблан принадлежит не только Франции, но также Швейцарии и Италии. Поэтому, выбирая эту вершину, помните, что вам, кроме шенгенской визы, следует позаботиться и о швейцарской. Конечно, пограничников на тропах Монблана вы вряд ли встретите, но, дабы не испортить себе отдых, позаботьтесь о визе заранее.

Если вы – приверженец комфортного отдыха, но всё же хотите совершить восхождение в горы, радуйтесь: альпийский горный туризм хорош тем, что даёт вам возможность ночевать в комфортных горных отелях. Так, вместо палатки у вас будет уютный номер, вместо сухого пайка – тёплый ужин из ресторана, и, конечно же, горячий душ. К тому же, вы сэкономите уйму времени, которое в противном случае потратили бы на раскладывание и сбор палатки, и сбережёте кучу сил, избавив себя от лишнего груза.

Но самое главное и захватывающее то, что вы увидите совсем другими глазами восходы и закаты Солнца – самой величественной из всех звёзд Вселенной. Уверяем, что после такого отдыха ваше мировоззрение не сможет не перевернуться.

На десерт – видео Монблана

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>